Главная
Понедельник, 25 Сентябрь 2017

Призма - не по детски интересные поделки
своими руками...

Призма - Меню
 »  Новости
Инструкции
Каталог файлов
Фотоальбом
 »  Форум
 »  Мои эксперименты
 »  Копилка идей
Игры on-line
 »  Гостевая книга
 »  Каталог сайтов
Призма - Опрос
Чего не хватает на сайте?
Всего ответов: 259
Призма - Поиск
Призма - Статистика


Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Сайт сегодня посетили:



Главная » Инструкции » Инструкции » Сделай сам
Сделай сам [60]
Все, что можно сделать в домашних условиях из доступных материалов.
Видеоинструкции [31]
Аналогия раздела "Сделай сам". Минимум текста - максимум информации.

шнекоходы
Наверно одна из самых невероятных машин которые изобрели в 20том веке. . И немного о истории этого изобретения. Сделать модель такого шнекохода вы сможете прочитав эту статью.
С каждым годом все интенсивнее идет освоение труднодоступных районов нашей страны, хранящих в своих недрах запасы полезных ископаемых. Разыскивая эти источники сверхдохода, работают многочисленные геологоразведочные бригады. Они преодолевают сотни и тысячи километров непроходимой тундры, форсируют болота и топи, не замерзающие и в суровые зимы реки, глубокие снега.
В этом им помогают различные транспортные машины — гусеничные вездеходы-амфибии, автомобили высокой проходимости, вертолеты и самолеты. И тем не менее в особо сложных условиях даже эта техника часто оказывается бессильной. Приходится использовать вьючных животных, оленьи упряжки, а порой пробираться пешком, надев охотничьи лыжи или снегоступы.
Поэтому понятно стремление изобретателей разработать конструкцию вездехода с движителем, который обеспечивал бы высокую проходимость не только машинам, но и малым транспортным средствам, необходимым для работы в отдаленных районах.
Движитель подобного рода существует: шнековый или винтовой. У этого движителя есть своя довольно долгая, история. Его появление относят к 1900 г., когда русскому изобретателю Ф. Дергинту был выдан патент на сани, приводимые в движение шнеком. Вслед за тем во Франции и Швеции появляются шнековые движители, приспособленные к автомобилям и предназначенные для обеспечения им возможности передвижения по снегу. Устанавливался такой движитель между задними колесами автомобиля и приводился во вращение от двигателя через специальную передачу.
Первоначально на автомобили ставили один такой движитель, а позднее — два параллельных.
Что же представлял собой сам шнек? Внешне он напоминал винт в мясорубке:
определенного диаметра стержень, на который навито высокое спиральное ребро. Шнеки устанавливались на шарнирной подвеске, водитель машины посредством системы рычагов мог опускать и поднимать их, т. е. регулировать высоту по отношению к колесам автомобиля. Что это давало? При движении по глубокому, рыхлому снегу, например, достаточно было опустить шнек, чтобы он погружался в более плотный слой, обеспечивая лучшее сцепление. Позднее шнек начали ставить на пружинной подвеске, которая обеспечивала автоматическое выполнение той же операции. При этом упразднялась сложная рычажная система управления движителем.
Но в первых вездеходах шнек все же работал недостаточно надежно, а сами машины имели слишком узкие колеса, которые под тяжестью автомобиля глубоко погружалась в снег и создавали большое сопротивление движению. Да и конструкция шнека была очень несовершенна. Небольшого диаметра стержень и высокое узкое ребро его винтовой нарезки не уплотняли снег, а на твердом насте автомобиль мог перемещаться и без такого движителя.
Следующий этап развития шнекового транспорта — увеличение диаметра винтового движителя, резкое уменьшение высоты спирального ребра и замена колес на лыжи. Все эти усовершенствования резко повысили эффективность работы шнека. Теперь он превратился в цилиндр большого диаметра, который при перемещении хорошо уплотнял снег, а винтовое ребро, хотя и было меньшей высоты, работало значительно лучше. Испытания показали, что сцепление такого шнека с грунтом возрастает с увеличением приходящейся на него нагрузки.
Это наблюдение привело к следующему этапу развития вездеходов рассматриваемого типа, который можно назвать современным, так как он захватывает и сегодняшний день. Конструкторы отказались от приспособления шнекового движителя к автомобилю, а стали строить специальные машины, в которых вся масса распределяется между двумя винтовыми движителями и передними управляемыми лыжами.
Почти одновременно появилась и еще одна разновидность шнековых машин. У них уже не было ни колес, ни лыж, а движители представляли собой цилиндры большого диаметра, с трех-четырехзаходной навивкой рабочего ребра. Управление осуществлялось как на гусеничных машинах: торможением одного из шнеков. Такая конструкция считается сегодня наиболее перспективной, поскольку дает возможность использовать подобные машины не только зимой, но и в условиях полного бездорожья.

Видео, демонстрирующее принцип движения шнекохода.

 
А теперь попробуем изготовить модель шнекохода.
Для изготовления модели шнекохода вам понадобится полистироловая сувенирная коробка для мелочей (из нее можно сделать корпус вездехода), два пустых аэрозольных баллончика из-под нитрокраски (снаружи их следует очистить от краски), два любых микроэлектродвигателя в полистироловых корпусах и два редуктора Р-1.
Начните со шнеков, главная часть которых — винтовая спираль на поверхности аэрозольного баллончика. Сделать ее можно из разных материалов, например из алюминиевой вязальной спицы, аккуратно изогнув ее круглогубцами в виде пружины, или же многожильного стального троса 10 0 3...5 мм. Чтобы спираль хорошо держалась на поверхности баллончика, ее нужно закрепить, просверлив два отверстия — одно в передней части баллончика, а другое в задней. В эти отверстия вставляют концы спирали. Саму спираль приклейте к поверхности баллончика клеем ЭДП и ЭКФ - Чтобы закрепить шнеки на осях и валах редукторов, к горловине каждого баллончика и к его донышку приклейте с помощью клея «Момент-1», «Уникум» или «Суперцемент» фанерные или полистироловые диски 8—12 толщиной 2...3 мм. При этом в диске 8 нужно проделать фигурное отверстие под лыски вала редуктора Р-1. В качестве осей 13 лучше всего использовать полистироловые вязальные спицы 0 3...5 мм.
 

Двигатели и редукторы соедините при помощи шкивов, через которые перекинута обыкновенная аптекарская резинка или пассик от магнитофона. Их можно сделать из бумажной трубочки, плотно надетой на смазанные клеем валы двигателя и редуктора, и двух картонных шайб-ограничителей.
Из полистирола выпилите крепежную стойку 14 и соберите кожухи микроэлектродвигателей 3, а также кабину 2. Стойку на подкосах 15 приклейте к коробке-корпусу, а двигатели установите внутри кожухов валами наружу. На дно коробки приклейте редукторы, соединяемые передачей с моторами, а шнеки закрепите на осях и валах редукторов. На рисунке не приведены точные размеры модели, так как баллончики и коробки у всех разные, и, следовательно, каждый, кто будет делать эту модель, должен определить их сам, проявив конструкторскую находчивость и смекалку.
Поскольку электропитание и управление моделью предусматривает параллельное соединение двигателей, то можно порекомендовать использовать готовый блок от сборных моделей.
С этим или с аналогичным блоком, собранным самостоятельно, модель может двигаться «вперед-назад», совершать развороты, а при смене полярности питания одного из двигателей даже двигаться боком.

Источник: http://hobby-live.ru


Правила использования материала!
Рассказать друзьям:
Категория: Сделай сам | Добавил: ПашОК (09 Август 2009) | Автор: ПАВЕЛ
Просмотров: 13269 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 6 (комментарии можно оставлять без регистрации)
Рейтинг: 0
Имя: Игорь Носачёв
Написал: Игорь | Дата: 28 Август 2011, 01:30 


Отличное изобретение Советских инженеров! "Принцип сверла". smile
0   Спам
6
Рейтинг: 0
Имя: Анна
Написал: Анна | Дата: 05 Январь 2010, 17:33 


Добрый день. Спасибо за инструкцию по изготовлению. Может у Вас есть ещё инструкции по изготовлению механических игрушек? Было бы интересно посмотреть.
0   Спам
5
Рейтинг: 0
Имя: Сергей Гончаров
Написал: нету | Дата: 22 Декабрь 2009, 12:15 


wacko wacko wacko wacko wacko wacko wacko wacko wacko wacko wacko wacko wacko wacko wacko wacko wacko wacko wacko
0   Спам
4
Рейтинг: 0
Имя: охотник
Написал: охотник | Дата: 30 Октябрь 2009, 16:38 


Да, в семедесятые годы прошлого века в СССР имелся комплекс по спасению космонавтов, в этот комплекс входили 8 -ми. колесный вездеход, и ШНЕКОХОД, комплекс прекрасно выполнял свои функции. Но костность и глупость, наших чиновников не преодолеть ....... На твоем видео он и показан, а назывался он, кстати, " Синяя птица".
+1   Спам
3
Рейтинг: 0
Имя: Модератор
Написал: Arkano | Дата: 22 Сентябрь 2009, 16:55 


Да, видео меня тоже поразило. Но для подобной проходимости должна быть еще и сбалансированная масса, что бы в болоте не тонул, но при этом и деревья валил бы... smile
+1   Спам
2
Рейтинг: 0
Имя: ZverXz
Написал: ZverXz | Дата: 22 Сентябрь 2009, 13:21 


Круто! Охрененная у него проходимость! Некая замена гусеницам.8118
+1   Спам
1
Имя *:
Email:
Код *:


- = Еще интересные статьи = -

Шаржи самолетов (0)
Ремонт экономичных ламп (0)
Брусок Puzzle 3D- сделай сам (9)
Волшебные шары Кусудамы или "круглое оригами". (0)
Теория полупроводниковой электроники (Часть 2) (0)
Миномёт (4)
Домашний дартс своими руками (3)
Самолет F-15 из бумаги за 5 минут (4)
Выращиваем кристалл (39)
Добыча золота из материнских плат компьютеров (0)
Форма входа
Знаете ли Вы что...

"Испания" в переводе означает "земля кроликов"

Облако тегов
Случайные картинки



Призма - Друзья
Связь с автором
ICQ: 226-325-702
Призма-кнопка
Предлагаю обмен кнопками. Принимаются предложения от сайтов смежной тематики, с посещаемостью не ниже 300 хостов в сутки.
Призма - не по детски интересные поделки
Получить код

Copyright Prizma © 2008-2017
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна!
Сайт создан в системе uCoz