Главная
Четверг, 27 Июль 2017

Призма - не по детски интересные поделки
своими руками...

Призма - Меню
 »  Новости
Инструкции
Каталог файлов
Фотоальбом
 »  Форум
 »  Мои эксперименты
 »  Копилка идей
Игры on-line
 »  Гостевая книга
 »  Каталог сайтов
Призма - Опрос
Сколько вы тратите в месяц на хобби?
Всего ответов: 454
Призма - Поиск
Призма - Статистика


Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Сайт сегодня посетили:



Главная » Инструкции » Инструкции » Сделай сам
Сделай сам [60]
Все, что можно сделать в домашних условиях из доступных материалов.
Видеоинструкции [31]
Аналогия раздела "Сделай сам". Минимум текста - максимум информации.

шнекоходы
Наверно одна из самых невероятных машин которые изобрели в 20том веке. . И немного о истории этого изобретения. Сделать модель такого шнекохода вы сможете прочитав эту статью.
С каждым годом все интенсивнее идет освоение труднодоступных районов нашей страны, хранящих в своих недрах запасы полезных ископаемых. Разыскивая эти источники сверхдохода, работают многочисленные геологоразведочные бригады. Они преодолевают сотни и тысячи километров непроходимой тундры, форсируют болота и топи, не замерзающие и в суровые зимы реки, глубокие снега.
В этом им помогают различные транспортные машины — гусеничные вездеходы-амфибии, автомобили высокой проходимости, вертолеты и самолеты. И тем не менее в особо сложных условиях даже эта техника часто оказывается бессильной. Приходится использовать вьючных животных, оленьи упряжки, а порой пробираться пешком, надев охотничьи лыжи или снегоступы.
Поэтому понятно стремление изобретателей разработать конструкцию вездехода с движителем, который обеспечивал бы высокую проходимость не только машинам, но и малым транспортным средствам, необходимым для работы в отдаленных районах.
Движитель подобного рода существует: шнековый или винтовой. У этого движителя есть своя довольно долгая, история. Его появление относят к 1900 г., когда русскому изобретателю Ф. Дергинту был выдан патент на сани, приводимые в движение шнеком. Вслед за тем во Франции и Швеции появляются шнековые движители, приспособленные к автомобилям и предназначенные для обеспечения им возможности передвижения по снегу. Устанавливался такой движитель между задними колесами автомобиля и приводился во вращение от двигателя через специальную передачу.
Первоначально на автомобили ставили один такой движитель, а позднее — два параллельных.
Что же представлял собой сам шнек? Внешне он напоминал винт в мясорубке:
определенного диаметра стержень, на который навито высокое спиральное ребро. Шнеки устанавливались на шарнирной подвеске, водитель машины посредством системы рычагов мог опускать и поднимать их, т. е. регулировать высоту по отношению к колесам автомобиля. Что это давало? При движении по глубокому, рыхлому снегу, например, достаточно было опустить шнек, чтобы он погружался в более плотный слой, обеспечивая лучшее сцепление. Позднее шнек начали ставить на пружинной подвеске, которая обеспечивала автоматическое выполнение той же операции. При этом упразднялась сложная рычажная система управления движителем.
Но в первых вездеходах шнек все же работал недостаточно надежно, а сами машины имели слишком узкие колеса, которые под тяжестью автомобиля глубоко погружалась в снег и создавали большое сопротивление движению. Да и конструкция шнека была очень несовершенна. Небольшого диаметра стержень и высокое узкое ребро его винтовой нарезки не уплотняли снег, а на твердом насте автомобиль мог перемещаться и без такого движителя.
Следующий этап развития шнекового транспорта — увеличение диаметра винтового движителя, резкое уменьшение высоты спирального ребра и замена колес на лыжи. Все эти усовершенствования резко повысили эффективность работы шнека. Теперь он превратился в цилиндр большого диаметра, который при перемещении хорошо уплотнял снег, а винтовое ребро, хотя и было меньшей высоты, работало значительно лучше. Испытания показали, что сцепление такого шнека с грунтом возрастает с увеличением приходящейся на него нагрузки.
Это наблюдение привело к следующему этапу развития вездеходов рассматриваемого типа, который можно назвать современным, так как он захватывает и сегодняшний день. Конструкторы отказались от приспособления шнекового движителя к автомобилю, а стали строить специальные машины, в которых вся масса распределяется между двумя винтовыми движителями и передними управляемыми лыжами.
Почти одновременно появилась и еще одна разновидность шнековых машин. У них уже не было ни колес, ни лыж, а движители представляли собой цилиндры большого диаметра, с трех-четырехзаходной навивкой рабочего ребра. Управление осуществлялось как на гусеничных машинах: торможением одного из шнеков. Такая конструкция считается сегодня наиболее перспективной, поскольку дает возможность использовать подобные машины не только зимой, но и в условиях полного бездорожья.

Видео, демонстрирующее принцип движения шнекохода.

 
А теперь попробуем изготовить модель шнекохода.
Для изготовления модели шнекохода вам понадобится полистироловая сувенирная коробка для мелочей (из нее можно сделать корпус вездехода), два пустых аэрозольных баллончика из-под нитрокраски (снаружи их следует очистить от краски), два любых микроэлектродвигателя в полистироловых корпусах и два редуктора Р-1.
Начните со шнеков, главная часть которых — винтовая спираль на поверхности аэрозольного баллончика. Сделать ее можно из разных материалов, например из алюминиевой вязальной спицы, аккуратно изогнув ее круглогубцами в виде пружины, или же многожильного стального троса 10 0 3...5 мм. Чтобы спираль хорошо держалась на поверхности баллончика, ее нужно закрепить, просверлив два отверстия — одно в передней части баллончика, а другое в задней. В эти отверстия вставляют концы спирали. Саму спираль приклейте к поверхности баллончика клеем ЭДП и ЭКФ - Чтобы закрепить шнеки на осях и валах редукторов, к горловине каждого баллончика и к его донышку приклейте с помощью клея «Момент-1», «Уникум» или «Суперцемент» фанерные или полистироловые диски 8—12 толщиной 2...3 мм. При этом в диске 8 нужно проделать фигурное отверстие под лыски вала редуктора Р-1. В качестве осей 13 лучше всего использовать полистироловые вязальные спицы 0 3...5 мм.
 

Двигатели и редукторы соедините при помощи шкивов, через которые перекинута обыкновенная аптекарская резинка или пассик от магнитофона. Их можно сделать из бумажной трубочки, плотно надетой на смазанные клеем валы двигателя и редуктора, и двух картонных шайб-ограничителей.
Из полистирола выпилите крепежную стойку 14 и соберите кожухи микроэлектродвигателей 3, а также кабину 2. Стойку на подкосах 15 приклейте к коробке-корпусу, а двигатели установите внутри кожухов валами наружу. На дно коробки приклейте редукторы, соединяемые передачей с моторами, а шнеки закрепите на осях и валах редукторов. На рисунке не приведены точные размеры модели, так как баллончики и коробки у всех разные, и, следовательно, каждый, кто будет делать эту модель, должен определить их сам, проявив конструкторскую находчивость и смекалку.
Поскольку электропитание и управление моделью предусматривает параллельное соединение двигателей, то можно порекомендовать использовать готовый блок от сборных моделей.
С этим или с аналогичным блоком, собранным самостоятельно, модель может двигаться «вперед-назад», совершать развороты, а при смене полярности питания одного из двигателей даже двигаться боком.

Источник: http://hobby-live.ru


Правила использования материала!
Рассказать друзьям:
Категория: Сделай сам | Добавил: ПашОК (09 Август 2009) | Автор: ПАВЕЛ
Просмотров: 13077 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 6 (комментарии можно оставлять без регистрации)
Рейтинг: 0
Имя: Игорь Носачёв
Написал: Игорь | Дата: 28 Август 2011, 01:30 


Отличное изобретение Советских инженеров! "Принцип сверла". smile
0   Спам
6
Рейтинг: 0
Имя: Анна
Написал: Анна | Дата: 05 Январь 2010, 17:33 


Добрый день. Спасибо за инструкцию по изготовлению. Может у Вас есть ещё инструкции по изготовлению механических игрушек? Было бы интересно посмотреть.
0   Спам
5
Рейтинг: 0
Имя: Сергей Гончаров
Написал: нету | Дата: 22 Декабрь 2009, 12:15 


wacko wacko wacko wacko wacko wacko wacko wacko wacko wacko wacko wacko wacko wacko wacko wacko wacko wacko wacko
0   Спам
4
Рейтинг: 0
Имя: охотник
Написал: охотник | Дата: 30 Октябрь 2009, 16:38 


Да, в семедесятые годы прошлого века в СССР имелся комплекс по спасению космонавтов, в этот комплекс входили 8 -ми. колесный вездеход, и ШНЕКОХОД, комплекс прекрасно выполнял свои функции. Но костность и глупость, наших чиновников не преодолеть ....... На твоем видео он и показан, а назывался он, кстати, " Синяя птица".
+1   Спам
3
Рейтинг: 0
Имя: Модератор
Написал: Arkano | Дата: 22 Сентябрь 2009, 16:55 


Да, видео меня тоже поразило. Но для подобной проходимости должна быть еще и сбалансированная масса, что бы в болоте не тонул, но при этом и деревья валил бы... smile
+1   Спам
2
Рейтинг: 0
Имя: ZverXz
Написал: ZverXz | Дата: 22 Сентябрь 2009, 13:21 


Круто! Охрененная у него проходимость! Некая замена гусеницам.8118
+1   Спам
1
Имя *:
Email:
Код *:


- = Еще интересные статьи = -

Теория полупроводниковой электроники (Часть 2) (0)
Индикатор звонка на мобильный телефон (2)
Изонить по дискам (8)
Ремонт экономичных ламп (0)
Стереоскопическое изображение (анаглиф) своими руками (8)
Собираем Кубик Рубика (7)
Резистор (2)
Брусок Puzzle 3D- сделай сам (9)
Расчет светодиодов. Формулы. Схемы. Возможные варианты включения. (0)
Плетение браслета из пары шнурков (1)
Форма входа
Знаете ли Вы что...

По этикету визитная карточка должна иметь размеры 3 на 1,5 дюйма.

Облако тегов
Случайные картинки



Призма - Друзья
Связь с автором
ICQ: 226-325-702
Призма-кнопка
Предлагаю обмен кнопками. Принимаются предложения от сайтов смежной тематики, с посещаемостью не ниже 300 хостов в сутки.
Призма - не по детски интересные поделки
Получить код

Copyright Prizma © 2008-2017
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна!
Сайт создан в системе uCoz