В очередной раз я взял в руки гравер, вернее дремель и решил попробовать себя в искусстве карвинга. Честно вам скажу, с одной стороны дело не сложное. Ведь это не из скалы скульптуру вытачивать. А с другой стороны дело это очень тонкое. Лишнее движение и неисправимый штрих, лишнее нажатие и дырка в скорлупе которую никак уже не исправишь. Но результат впечатляет даже самых равнодушных к подобным вещам людей. Даже если вам попался очень "черствый" в этом плане человек, но и он не устоит от вопроса "А как это сделано так?"... А такие вопросы очень даже приятно слышать, ведь это значит что хоть чем-то но задел, удивил человека. Для начала я покажу вам что у меня получилось в итоге, а ниже опишу процесс работы. Если честно, то в реале это выглядит немного лучше (это не только мое мнение), картинку искажает форма яйца и блик, собака на скорлупе больше похожа на "немца", чем на фото. Смотрим, оцениваем, комментируем... Дело это не легкое начал я с поиска подходящей картинки. Лучше всего мне показалось выбирать из черно-белых картинок, ведь они уже почти доведены до нужной нам "кондиции". После не долгих поисков попалась мне картинка с "немцем". А так, как я большой любитель этих собак, то на этой картинке и остановился. Небольшое колдовство в фотошопе, преобразование в негатив и другие танцы с бубном подвели меня к такому преобразованию исходной картинки: Таким образом я отметил для себя черным цветом те места, которые нужно оставить, а белые области означали что их нужно гравировать. Но, ведь подготовка картинки это лишь треть работы. Нужно было ее еще распечатать и перевести на скорлупу. Благо, что с принтером у меня проблем нет, то картинка быстра оказалась напечатанной в необходимом масштабе. Вторым значимым этапом был перенос самого изображения. Осуществил я это слудующим образом: достал кусочек "копирки", подложил под картинку и по сторонам прикрепил изолентой к яйцу, что бы картинка и копирка не ёрзали по поверхности яйца. Взял в руки карандаш и повторил все белые места картинки. Отклеил картинку вместе с копиркой от яйца. Таким образом, я получил основные контуры и области подлежащие выгровировыванию (ну и словечко). На этом я не остановился и уже просто карандашем подвел нечеткие места. К сожалению фоток я делать не стал, не был уверен в успехе этой затеи. Я совсем не художник, но в принципе перенесенное изображение меня вполне устраивало ис ним можно было приступать к основному этапу, к гравировке. Сам процесс работы с гравером в принципе можно и не описывать, какждый кто берет этот инструмент в руки должен представлять себе как это делается. Меня этому в принципе никто не учил и каких-то инструкций я не читал, поэтому даже не знаю какие тут вопросы могут возникнуть. Но если вопросы все-таки возникнут, то задавайте их в комментариях ниже и я отвечу. Ну, а советы по теме от меня простые: - Если берете гравер в руки впервые, то потренеруйтесь на чем-нибудь для начала не нужном.
- Давите умерено, что бы не повредить инструмент, а в случае со скорлупой, что бы ее не продавить.
- Не спешите, это работа требует терпения, усидчивости и твердой руки.
Еще небольшой момент. Советую работать с сырым и целым яйцом. Скорлупа такого яйца значительно крепче, чем у пустого, к тому же содержимое яйца гасит вибрации создаваемые гравером, таким образом предотвращается появление трещин. Если же какие-то места необходимой просверлить на сквозь, то это стоит делать в последнюю очередь, что бы максимально долгое время скорлупа не теряла твердость. Ну вот, вроде бы и все тонкости. Стирать остатки графита с поверхности яйца я намеряно не стал, не такие уж они и явные, и в то же время они добавляют работе некую точность и четкость. Если кому-то эта статья помогла и сподвигла на нечто подобное пожалуйста - отпишитесь в комментариях и если возможно поделитесь фотографией своей работы. Смотрите предыдущие мои работы карвинга по скорлупе яйца: |